Среда, 20.09.2017, 03:24
Приветствую Вас Гость | RSS

www.Maze.my1.ru

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обо всём » Об искусстве » Чайный сад (Часть 1)
Чайный сад
LiliДата: Пятница, 07.08.2009, 00:27 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Чай получил широкое распространение в Японии начиная с 12 века, когда он стал выращиваться при дзэн-буддистских монастырях.
Путь чая
Чай подносили Будде и пили его во время медитаций. Начиная с 13 века, обычай чаепития проникает в среду аристократов и самураев, приняв при этом самые гипертрофированные формы. По блеску чайной церемонии и по числу гостей судили о самом хозяине – её устроителе. Церемонии в этом стиле назывались сёин-тя, «библиотечный» или «дворцовый» стиль. Насколько роскошны были подобные мероприятия, можно судить по описанию чаепитий, устраивавшихся Тоётоми Хидэёси, того самого, что приказал покончить с собой знаменитого мастера чайной церемонии Сэн-но Рикю. В книге Д. Елисеева «Хидэёси» дано описание одной из таких церемоний, проводившейся в павильоне в виде «большого кубического шатра…, сделанного из лакированных деревянных столбов работы ремесленников из Сакаи и из тонких стенок, покрытых позолотой; золотой была и утварь, необходимая для чайной церемонии; циновки окаймляли золото и красная парча – эта роскошь была невидимой, потому что пол полностью покрывали шерстяные ковры, привезённые из Европы».
В отличие от пышных чаепитий высокопоставленных самураев и аристократов, встречи простых горожан за чашкой чая, называвшиеся суки-тя, стиль «хижины», носили куда более скромный характер. Именно они послужили началом для разработки принципов чайной церемонии, в основе которой лежали гармония, почтительность, чистота и покой – церемонии в стиле ваби-тя («простой стиль»).

В 17 веке многие традиционные искусства были возведены в ранг «до», китайское «дао», т. е. получили теоретическое обоснование как пути, ведущие к озарению. Так появились «кадо» - путь цветка, он же икэбана, «кэндо» - путь меча, «дзюдо» - путь податливости, «кюдо» - путь лука, «тядо» - путь чая и др. Основой тядо (в светском варианте – тяною) явился канон, разработанный мастером чайной церемонии Сэн-но Рикю. Во время чайной церемонии благодаря глубоко продуманным средствам создаётся атмосфера, способствующая очищению, отрешённости от времени и от себя. Как пишет в своём исследовании «Путь дзэн» А. Уоттс, «Основной эффект, на который было направлено чайное действо, заключался в обретении итидза, буквально – «единого сидения», «сидения в единении», т. е. со-чувствия и со-мыслия людей, что заставило бы каждого забыть о своём «Я». При разработке канона Рикю старался следовать идее простоты и естественности. Говорят, что когда его спро-сили, в чём секрет чайной церемонии, он ответил: «Принимайте своих гостей так, чтобы они чувствовали тепло зимой и прохладу летом. Положите уголь, чтобы вскипятить воду и приготовить чай, чтобы он был вкусным. Нет другого секрета». (Николаева Е. С. Японские сады). Именно он разработал принципы создания особого чайного сада, помогающего постепенно погрузиться в атмосферу тяною.


BON BON BO BON BON)))))))
 
Форум » Обо всём » Об искусстве » Чайный сад (Часть 1)
Страница 1 из 11
Поиск: