Суббота, 25.11.2017, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS

www.Maze.my1.ru

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обо всём » Об искусстве » Чайный сад (Часть 3)
Чайный сад
LiliДата: Пятница, 07.08.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Колодец
Издавна для чайной церемонии была важна вода, поэтому в родзи копался колодец. О значении воды можно судить по тому, что часто павильон строился после поисков места, где можно было бы получить воду высокого качества. «Сруб» колодца выкладывался из плоских камней, и к нему подводилась дорожка из тобииси. Рядом устанавливались камни для черпанья воды и для бадьи. Колодец накрывался крышкой, сплетённой из бамбука с помощью пальмовых верёвок. В наше время, конечно, удобнее брать воду из водопровода, но лучше, по возможности, сделать колодец и брать воду именно из него.
Цукубаи
Цукубаи представляет собой сосуд для омовения, которым пользуются, присев на корточки, о чём говорит само его название, произошедшее от глагола цукубау – «садиться на корточки». Его форма не канонизирована. Вообще, цукубаи могут быть большего размера, чтобы можно было пользоваться ими стоя, но в родзи принято становиться на корточки.

Как правило, при устройстве цукубаи сначала устанавливается сам сосуд для воды, а перед ним располагается устойчивый плоский «передний камень» для опускания на корточки, а справа и слева – камни для бадьи с тёплой водой и подсвечника. Для сосуда может использоваться как естественный камень, так и обработанный материал. Бадья с тёплой водой используется в зимнее время, и камень для неё должен быть выше переднего. Свеча в подсвечнике ставится во время вечерних чаепитий. Камень для неё делают немного ниже камня для бадьи.
Перед тем, как войти в чайный павильон, гость должен очистить руки и рот, однако омовение в цукубаи очищает не только их, но и сердце, и ум. Оно является важным духовным актом, помогающим гостю снять пыль с сердца и войти в чайную комнату в светлом настроении. Можно сказать, что цукубаи является важным фактором проникновения в мир, избавленный от мирской суеты, мир тяною.
Внутренние ворота, накакугури
Внутренние ворота расположены на границе между внешним и внутренним родзи, и хозяин встречает гостей, стоя с их внутренней стороны. Эти ворота делаются двустворчатыми или подъёмными, типа жалюзи. Между двумя родзи может устанавливаться также накакугури – преграда в виде стенки с небольшим проёмом, перед и за которой положены «камень гостя» и «камень для перелезания». Эта своеобразная калитка, как и нидзиригути – низкий вход в чайный павильон, через которые можно пролезть, только согнувшись, были сделаны специально, чтобы уравнять гостей разных сословий, ибо перед такими проходами должен был склониться как простолюдин, так и князь.
Гость попадает через накакугури во внутренний родзи, ополаскивает руки и рот у цукубаи и через нидзиригути попадает в чайную комнату, но в случае большого расстояния между входом в родзи и павильоном на этом промежутке располагаются и внутренние ворота, и накакугури. Предполагается, что тогда гость сможет сохранить до нидзиригути настрой на чайную комнату, полученный им во время пролезания в накакугури. Можно сказать также, что благодаря наличию таких функционально сходных элементов, как накакугури и нидзиригути осмысляется взаимосвязь пространства родзи и чайного павильона.
Конструкция ворот и форма накакугури может быть различной и подбирается в соответствии с обликом сада.


BON BON BO BON BON)))))))

Сообщение отредактировал Lili - Пятница, 07.08.2009, 00:30
 
Форум » Обо всём » Об искусстве » Чайный сад (Часть 3)
Страница 1 из 11
Поиск: